ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (нормативные документы)​​

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться, перейдя по ссылке:


Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? 
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем общего образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Одним из ключевых направлений развития образования в нашей стране является повышение его качества. Для каждой образовательной организации процесс повышения качества образования неразрывно связан с выбором новых методов, форм и содержания образовательной деятельности с учетом реализуемых образовательных программ.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Каков должен быть выпускник ДОУ?


Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них

инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а всестороннее  развитие ребенка. 
 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?


            Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе не комфортно, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, сформировать способности, желание учиться.